Как правильно пишется 1 го или 1 ого

Если написано 1-го — это значит первого или одного?

По правилам русского языка запись 1-го должна быть прочитана только как первого. Прочтение одного исключается. При условии, конечно, если исходный текст грамотный, написан без ошибок.

Причина состоит в том, что в русском языке наращения (падежные окончания) используют только у порядковых числительных, но никогда — у количественных. Первого — порядковое числительное, оно может быть записано в виде «1-го». Одного — количественное числительное, его можно написать либо целиком прописью (буквами), либо одной только цифрой 1, но никак не в виде «1-го». Есть, правда, нюанс: цифра 1, без наращения, может быть применена для порядкового числительного во фразах вида «1 мая», » 1 сентября», то есть при обозначении первого числа месяца. Здесь никто не прочтёт «одного мая», так что такой вариант чтения практически исключается.

Скорее всего первого, так часто пишут. Вот чтобы так писали одного, не встречала. Не практикуется такое. Еще по смыслу нужно посмотреть, что больше подходит.

Так по смыслу надо смотреть порядковое это числительное или количественное. Это ,конечно, если тот кто написал подумал о том, чтобы было понятно.Например, в предложении » Я хочу 1-го щенка», понимай как хочешь, но лучше «одного»)))

Правильно говорят что надо писать по смыслу текста. А вообще то лучше избегать таких сокращений в нормальном литературном тексте и писать словами -первого, или одного

Первого (1-го) — это числительное. Его правильно писать 1-го, а одного — местоимение, поэтому всегда пишется одного. Значит, если написано 1-го, то это всегда первого.

Добавления окончания к числительному, записанному цифрой, допускается только при употреблении порядковых числительных: 1-й — первый, 22-й — двадцать второй, 17-го — семнадцатого и т.п. У количественных числительных такое окончание не ставится: мне достаточно 1 (одного) листа, комиссия в составе 3 (трех) человек.

Конечно по смыслу всего предложения надо смотреть.

В подавляющем большинстве случаев (плюс ко всему только так будет правильно) имеется в виду числительное, то есть первого, а не одного, одного не сокращают, слово пишут целиком.

Разница действительно существует, и хорошо, что Вы её подметили, в дальнейшем это позволит Вам понять, насколько для данного человека важно осуществление определённого желания.

«Я хочу» — говорит о твёрдом намерении, уверенности в его осуществлении, значимости желаемого, и даже об уверенности в себе.

«Я бы хотел», НО, — и здесь идёт целый список аргументов из того, что мешает получить то, что хотелось бы, да, как говорят, «бы мешает» — следовательно человек может быть не уверен в своих силах, не желает особо напрягаться, сомневается по причине неуверенности в себе и т.д. Из той же серии фраза «Мне кажется» (она неубедительна, и поэтому её лучше произносить как можно реже).

Таким образом, люди неосознанно выдают свою уверенность/неуверенность в себе, и в том, чего они хотят/не хотят.

Да, и в Вашем примере, гораздо больше шансов получить утвердительный ответ на приглашение, в том случае, если мужчина скажет «Я хочу тебя увидеть»! Любая девушка считает это, как признак решительности и мужественности, — а это то, что необходимо любой женщине от мужчины!

Люди вырывают иногда из контекста слова или фразы , буквы или цифры.

Это из песни «слов не выкинуть», а вот из контекста — всегда пожалуйста.

Что такое «фраза вырвана из контекста» — ошибка цитирования.

Ведь в данном случае мысль изымается только частично , а не в той словосвязке , в которой она подразумевалась. А значит это своего рода искажение мысли, более того — может быть совершенно противоположной мыслью , все зависит от того, кто ее преподнес и как.

И такая фраза уж точно не имеет право на то, чтобы быть ссылкой на первоисточник.

Всегда ли это происходит? Если цель исказить первоначальный смысл сказанного — да.

Если цель просто сократить рассказ и передать правильно идею сказанного, то нет.

Все зависит от цели, стиля преподношения и грамотно подобранной фразы.

Однажды одного театрального критика попросли написать рецензию на спектакль. Поскольку спектакль ему не понравился, то он написал следующее:

Когда вышел рекламный проспект, то критик с удивлением обнаружил такой текст и свою подпись:

Это хороший пример того, как можно исказить слова, если вырывать их из контекста.

Кто, кому, при каких обстоятельствах говорит, если речь идет, например, о людях.

Вот Библеский принцип, который может нам помочь в том, как правильно преподносить слово Бога:

Хочу особо подчеркнуть последние слова этого стиха «верно преподающим слово истины». На современном языке это звучит как «верно (правильно) преподносящим слово истины».

Если бы так было всегда, не возникло бы столько ответвлений в христианстве.

Источник статьи: http://otvet.ya.guru/questions/2637162-esli-napisano-1-go-eto-znachit-pervogo-ili-odnogo.html

Письмовник

Когда нужны буквенные наращения после цифр?

Техническое оформление текста

Когда применять наращения?

Наращение (буквенное падежное окончание) используется в записи порядковых числительных: 10-й класс «Б»; ученик 11-го класса; 1-й вагон из центра; 5-й уровень сложности; занять 2-е и 3-е места; в начале 90-х годов, 12-й маршрут.

Наращение не используется:

Как применять наращения?

Наращение падежного окончания в порядковых числительных, обозначенных арабскими цифрами, может быть однобуквенным или двухбуквенным.

По закрепившейся традиции наращение должно быть однобуквенным, если последней букве числительного предшествует гласный звук: 5-й день (пятый день), 25-я годовщина (двадцать пятая годовщина), в 32-м издании (в тридцать втором издании), в 14-м ряду (в четырнадцатом ряду).

Наращение должно быть двубуквенным, если последней букве предшествует согласный: 5-го дня (пятого дня), к 25-му студенту (к двадцать пятому студенту), из 32-го издания (из тридцать второго издания), из 14-го ряда (из четырнадцатого ряда).

Если подряд следуют два порядковых числительных, разделенных запятой или соединенных союзом, падежное окончание наращивают у каждого из них: 1-й, 2-й вагоны; 80-е и 90-е годы.

Если подряд следуют более двух порядковых числительных, разделенных запятой, точкой с запятой или соединенных союзом, то падежное окончание наращивают только у последнего числительного: 1, 2 и 3-й вагоны, 70, 80, 90-е годы.

Если два порядковых числительных следуют через тире, то падежное окончание наращивают:

а) только у второго числительного, если падежное окончание у обоих числительных одинаковое: 50–60-е годы, в 80–90-х годах;

б) у каждого числительного, если падежные окончания разные: в 11-м – 20-х рядах.

Как записать существительное или прилагательное, начинающееся числом? Как правильно: 3-х мерный или 3-мерный?

Корректное оформление: трехмерный (предпочтительно), 3-мерный.

Если в составе сложных существительных и прилагательных есть числительное, то его можно записать в словесной форме (прописью) или в словесно-цифровой форме (цифрой и присоединяемым дефисом существительным или прилагательным). При использовании словесно-цифровой формы записи буквенные наращения после числительных не пишутся.

Неверно

Верно

2-х симочный, 2-ухсимочный,
2 симочный
двухсимочный, 2-симочный 150-тилетие, 150 летие,
150-ти летие
стопятидесятилетие, 150-летие

Примечание. В узкоспециальных изданиях допускается заменять прилагательное (название физической единицы) соответствующим кратким обозначением: 5-км расстояние, 12-т нагрузка.

Как писать названия классов: 1а класс или 1-й «А» класс?

Специальных правил оформления литеры в названии класса нет. В прочих случаях литерные добавления, как правило, пишутся строчными буквами без кавычек и присоединяются без пробела и без дефиса к предшествующей цифре: рисунок 1а, пункт 2д, дом 3а и т. д. Поэтому по аналогии можно было бы написать 1а класс, класс 10г, но на практике такой вариант не используется.

Наиболее распространены варианты оформления с прописной литерой, заключенной в кавычки: наш 10-й «Б», поступил в 1-й «А» класс и т. д. Такое оформление особенно уместно в тех случаях, когда литера располагается не сразу после числительного (или когда числительное вообще отсутствует): 10-й класс «Б»; классы «А» и «Б».

При написании числительного словом используется аналогичное оформление: первый «А» класс, десятый «Б». Ср.: Здесь можно было переждать какую-нибудь опасность, покурить, поговорить с девчонкой – словом, свой девятый «В» Мельников не случайно обнаружил именно здесь. Г. Полонский, Доживем до понедельника. Служкин запустил девятый «А» в кабинет и раскрыл классный журнал. А. Иванов, Географ глобус пропил.

Мильчин А. Э., Чельцова Л. К. Справочник издателя и автора. М., 2003.

Источник статьи: http://new.gramota.ru/spravka/letters/87

Понравилась статья? Поделить с друзьями: